Возврат товара

Потребители при обнаружении ненадлежащего качества проданного им товара, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы (ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-I «О защите прав потребителей»). Возврат продовольственного товара надлежащего качества действующим законодательством не предусмотрен.

В случае обнаружения недостатков товара, свойства которого не позволяют устранить их, покупатель по своему выбору вправе потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества или соразмерного уменьшения покупной цены (ст. 503 Гражданского кодекса РФ).

Отсутствие у потребителя документов, подтверждающих факт оплаты товара (кассовый или товарный чеки), не лишает его права ссылаться на свидетельские показания в подтверждение факта и условий покупки, чтобы вернуть уплаченные деньги (ст. 493 ГК РФ, п. 5 ст. 18 Закона N 2300-I).